С 1 января 2017 года кадастровый паспорт утратил силу и более не выдается. Все сведения, содержавшиеся в государственном кадастровом реестре и реестре прав, вошли в состав ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015
Почему теперь не выдают кадастровый паспорт?
Получить информацию в 2018 году о любом объекте – квартире, доме или земельном участке в формате кадастрового паспорта – невозможно. Выдача кадастрового плана на сегодняшний день заменена выпиской из ЕГРН, ихотя это новый документ, он схож по информационному содержанию с паспортом. В частности включает сведения о характеристиках объекта, а также уникальный номер кадастра (ГКН).
Что такое выписка из ЕГРН?
ЕГРН – это систематизированная база данных, содержащая информацию о любых зарегистрированных объектах собственности – домах, квартирах, земельных участках. Этот документ представляет интерес для физических и юридических лиц, которые планируют сделку приобретения или отчуждение объекта. Также запрос на выписку может быть подан от имени риэлторского агентства, нотариуса или юридической консультации.
Важно: в ЕГРН собраны данные только по официально учтенным объектам. Если же владельцы участка или дома не поставили его на учет, данных не будет.
Что входит в кадастровую выписку (выписку из ЕГРН)
В документе отражается подробная информация об объекте:
- кадастровый номер (ГКН);
- месторасположение;
- площадь;
- наименование и назначение объекта;
- наличие обременения (например, аренды или залога).
Какие документы нужны?
Чтобы получить информацию об объекте недвижимости или земельном участке, будет достаточно паспорта. Также необходимо будет заполнить заявление установленного образца, и приложить к нему квитанцию об оплате пошлины (выписка из ЕГРН выдается на платной основе).
ВАЖНО: получить выписку может не только владелец объекта, но и любой другой человек, заинтересованный в данной информации. Однако владелец может получить в Росреестре список интересующихся его объектом лиц.
Где и как получить кадастровую выписку (ЕГРН) в Красноярске?
Если возникла необходимость получить кадастровую выписку из ЕГРН на объект недвижимости или земельный участок, можно воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
- Лично обратиться в отделение Росреестра, к которому территориально относится интересующий вас объект или запросить выписку онлайн через сайт Росреестра.
- Воспользоваться профессиональной помощью специалистов МФЦ (многофункциональные центры – «Мои документы»).
- Заказать документ через портал Госуслуги. Если вас устроит получение информации в электронном виде, то оплачиваете государственныеуслуги и получаете выписку на электронную почту. Отметим, что размер пошлины будет различаться в зависимости от того, физическое или юридическое лицо запрашивает кадастровую выписку.
- Отправить запрос по почте с просьбой переслать сведения в бумажном виде также почтовым отправлением.
В ситуациях, когда нужно получить сведения срочно, или вы нуждаетесь в помощи по сбору документов и формированию запроса, специалисты кадастровой службы «Техплан» придут на помощь.
Срок действия кадастровой выписки
Официально законодательством не ограничен срок действия выписки из ЕГРН. Однако если вы заказали информацию не только для частного изучения, но и для предъявления в определенные инстанции, помните, что документ не должен быть «старше» 30 дней. Оптимальный вариант, заказывать документ примерно за 10-14 дней до того момента, когда он понадобится вам для совершения сделки.